Некоторые банки работают недобросовестно. Некоторые из них навязывают дополнительные кредитные карты и всевозможные услуги. Делают это они с одной целью – вытянуть у клиентов как можно больше средств. Интернет пестрит негативными отзывами о деятельности таких организаций. Причем среди пострадавших от их действий есть не только новые, но и постоянные их клиенты. Возникает резонный вопрос: куда направить жалобу на банк, если нарушаются ваши права?
Первое, что нужно сделать в такой ситуации – составить жалобу на имя руководителя регионального подразделения банка или в его центральный офис. В заявлении должна быть подробно описана спорная ситуация. Укажите, в каком отделении и офисе произошел инцидент. Если в неприятной ситуации оказались замешаны конкретные сотрудники, перечислите их фамилии. Оставьте свои контактные данные (ФИО, номер телефона и почтовый адрес) и напишите, что ответ желаете получить в письменной форме. Если вопрос не разрешится в стандартные сроки (10-30 дней) и вам не будет дан письменный ответ либо будет прислана простая отписка (сохраните ее в случае получения – пригодится), смените тактику.
После кризиса-2008 на банки стали жаловаться гораздо чаще. Причем почти все претензии направляются в Роспотребнадзор. Эта организация получила широкую известность как самый ярый защитник потребительских прав наших граждан. В Роспотребнадзор обращаются в случаях, когда требуется, например, вернуть некоторые комиссии по кредиту, взимаемые банком, а также в ситуациях, когда банк отдал задолженность коллекторам и не уведомил о том клиента или ограничил досрочное погашение долга. Можно написать жалобу в Роспотребнадзор и в случае, если банк ответил отказом на желание клиента судиться по месту жительства. И если кредитор пытается изменить условия договора – увеличить процент по кредиту, к примеру, – вопрос «куда жаловаться на банк» вставать не должен. Конечно, в Роспотребнадзор!
О любых недостатках работы обслуживающей вас кредитной организации и обо всех допускаемых ею нарушениях можно сообщать в Центробанк. В ситуации, если банк предоставил услугу ненадлежащего качества или не обеспечил клиента необходимой информацией, можно жаловаться в территориальные управления Центробанка.
Список ведомств не ограничивается Роспотребнадзором и Центробанком. Существует еще одна организация, борющаяся за наведение финансового порядка. Это известная всем ФАС – Федеральная антимонопольная служба. Сюда нужно жаловаться, если банк навязывает свою компанию-страховщика или фирму для оценки при оформлении займа. Уместным будет обращение в ФАС и в ситуации, когда кредитор навязчиво рекламирует свои услуги, чем вводит заемщика в заблуждение.